Обзор модели Revell 04952 Airbus A321 NEO
Обзор модели самолёта A321 neo от Revell.
Обзор содержимого коробки. На что обратить внимание при сборке и покраске. Общее впечатление от набора.Линейке пассажирских авиалайнеров “Airbus A320” уже более тридцати лет. Не удивительно, что главная рабочая лошадка европейского концерна в сегменте ближней и средней дальности постоянно обновляется, шагая в ногу с технологиями и тенденциями. А тенденции с годами не меняются. Нужно лететь дальше, а топлива тратить меньше. Вот и получило последнее поколение семейства вместе с обновлениями приставку “NEO”, которая является красивой аббревиатурой словосочетания “New engine option”. Производители моделей в долгу не остались. И вот уже Revell заполнила полки нашего магазина свежей моделью “Airbus A321 NEO”, старшего в семействе среднемагистрального лайнера, самого длинного и вместительного, выполненного в классическом для пассажирской авиации 144-ом масштабе.
На довольно красивой коробке новинки, по последней моде от Revell, проставлен абстрактный четвертый уровень сложности.Давайте разбираться насколько это близко к реальности. В упаковке находим девять белых литников с деталями, один с остеклением, инструкцию-книжку и декаль.
Кабина не самая существенная часть модели, за счет небольшой площади остекления и малого масштаба, призванная скорее разнообразить процесс сборки, чем внешний вид. Тем не менее тут вам и “стеклянная” приборная панель с различимыми выдвижными столиками под документы. И сайдстики пилотов с чехлами на креплении. и РУД можно рассмотреть и триммеры. Даже дисплеи бортовых компьютеров. На задней стенке кресло для третьего человека в кабине и какие-то панели. Даже жалко все это оставлять незаметным не правда ли?
Фюзеляж разнесен половинами на два литника, по классической схеме.
Беглый осмотр выявил небольшой облой в задней секции иллюминаторов в одной из половин.
Вообще облой у Revell - дело привычное, но тут его очень мало, модель совсем свежая. Каких-то серьезных дефектов больше не найдено. Расшивка на фюзеляже четко читаемая, нигде не замыленная, тонкая и достаточно глубокая.
Мелкие датчики и антенны отлиты сразу с фюзеляжем. С одной стороны это упрощает сборку модели, с другой - делает обработку стыков менее удобной, но тут уже дело вкуса.
Крылья также разнесены на верхнюю и нижнюю половины, стыкующиеся по передней кромке на элеронах и по линии основания закрылков, что очень удобно в плане обработки стыков. И да, механизация к сожалению, отлита вместе с крылом в убранном положении. Зато вот руль направления отлит отдельно =).
Хвостовое оперение дано без членения.
Расшивка на крыльях менее глубокая, мелкая и тонкая, читается сложнее, особенно на шарклетах, но довольно подробная и детализированная.
Переходим к тому, из-за чего этот “Аэробус” зовется “NEO”. Новая силовая установка подразумевает два варианта. Первый с двигателями от CFM International, второй от Pratt & Whitney. Оба мы можем видеть на литниках.
Для четвертого уровня сложности, сборка двигателей несколько упрощена. Главных замечаний тут два. Первое - это вентиляторы турбины и кольца мотогондол даны одной деталью. Хотя разделять их вообще-то стандартная практика. И окраска этого места у прототипа подталкивает на разделение.
Как следствие - привязывать Ревелловский уровень сложности этой модели стоит больше к покраске. Тут все встает на свои места. С такой реализацией, красить лопатки и кольца отлитые вместе становится гораздо труднее.
Второе замечание - это сопла частично отлитые с капотами и креплением двигателя к крылу. И если капот и крепление одной деталью - дело привычное, то сопла часто дают отдельно, а в этом наборе обрабатывать и красить их становится на порядок сложнее.
Если посмотреть на конструкцию этого узла у прототипа, то там есть шов стыка, который как-бы намекает на возможность разделения.
Но нет, развлекайтесь.
Не обошлось и без утяжин. На секции капотов, сразу после алюминиевой окантовки. Неглубокие и убираются легко, но лучше бы без них конечно.
Похвалить двигатели можно за хорошую стыкуемость и высокую детализацию расшивки.
В передней ниши шасси есть рельеф, хотя больше половины этой ниши закрыто передней секцией люков, которые открываются только когда шасси убираются и выпускаются. А оставшаяся часть закрыта самой стойкой.
В нишах задних стоек тоже есть интересная детализация, что несомненно плюс.
На самих стойках, не смотря на шов литья все детали четко читаются, дефектов, брака или замыливания не найдено.
А вот колеса отлиты плохо, с браком различной степени тяжести. По крайней мере из коробки для этого обзора.
Revell добавил три варианта спутниковых антенн, которые с покупными декалями дают возможность собрать любой борт на ваш вкус.
Остекление кабины в наборе не дает повода для радости. Во-первых, его почему-то делают вообще без отступов от окон и оплетки кабины, что добавляет ярких эмоций при устранении стыка с фюзеляжем.
Скорее всего по задумке Revell стык должен быть нижней кромкой оплетки, но на деле стыкуемость в этом месте не лучшая, требует наждачки и шпатлевки, а обработке шва естественно мешают маски, которые можно содрать, окна поцарапать, да и сама оплетка замылена и едва читается, шов на этом фоне будет сильно выделяться. Лучшим решением было бы не мудрить и просто отступить от окон на пол-сантиметра, гораздо упростив эту часть сборки и обезопасив моделиста от факапа одного из самых критичных для внешнего вида модели элементов. Но в ревелл пошли другим путем и добавили аж два варианта декалей на остекление кабины. У которых к слову оплетка толще чем нужно и уменьшает площадь остекления.
Во-вторых по фото может показаться, что оплетка окон хорошо читается, но, как отмечалось выше, она замылена, окрасочные маски вручную нарезать довольно трудно и лучше всего сразу же приобрести покупные. Это убережет вас от большинства проблем с этой деталью, а края окон сделает ровными, аккуратными и сами окна - симметричными. Ну и для того, чтоб все красоты кабины можно было рассмотреть, нужно подумать о полировке.
Декаль же наоборот, оставляет от себя только положительные эмоции. Она проста в работе, легко отстает от подложки, отлично наносится, прочная, за счет чего прощает кучу ошибок, легко выправляется и отлично вваривается становясь почти как краска. Позволяет собрать один из двух первых демонстрационных бортов со своим типом двигателя. Обильно насыщена техническими люками и разметкой. Есть пара ошибок с нумерацией декалей в инструкции или на бумаге, но с референсами и должным вниманием разобраться не составит большого труда.
Сама инструкция подробная, понятная, красиво оформлена в виде книжечки.
Что можно сказать в заключение. Новинка от Revell, хоть и не лишена стандартных болячек, характерных для этой фирмы и имеет пару спорных решений, но обладает хорошей стыкуемостью и детализацией, проста в сборке и на полке обещает смотреться очень и очень красиво, радуя глаз поклонников гражданской авиации. Пусть вас не пугает цифра 4 на упаковке, хоть в итоге она там стоит пожалуй оправданно. Модель одинаково доставит удовольствие как непритязательному новичку, который пропустит все вышеописанные сложности, так и заставит попотеть опытного моделиста. Удачных вам моделей!
Посмотреть весь процесс сборки на YouTube
Модель можно купить по ссылке.